Задай вопрос психологу

  1. Светлана:

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, как лучше всего поспособствовать адаптации приемного ребенка в нашей семье? У нас есть 2 своих детей. 10 и 12 лет. Приемному ребенку 9 лет. Спасибо.

    • Светлана, здравствуйте!   Адаптация у разных детей проходит по-разному. Многое зависит от возраста, от черт его характера, а также немаловажную роль играет его прошлый опыт жизни. Если ребенок до усыновления жил в семье, проблемы будут одни, а ребенок,  который проживал в детском доме, иначе будет реагировать на новые условия. Первые реакции и самочувствие у каждого при этом будет разное. Кто-то будет в приподнятом состоянии, кто-то в новой обстановке испугается. Прежде всего нужно сделать так, чтобы ребенка ничего не испугало, не вызвало отрицательных эмоций или не насторожило. Это может быть и неприличный запах в доме и домашнее животное, к которому ребенок не привык или никогда его не видел. Несмотря на различия в поведении детей, существуют некоторые общие закономерности. При адаптации ребенок проходит несколько стадий. Первая стадия – знакомство.    Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка. Чаще ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения и готов к жизни в семье. Многие дети сразу начинают называть взрослых мамой и папой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили —  они хотят только полюбить новых родителей. Важно понимать, что перед ребенком в этот период появляется много новых людей, которых он не в состоянии запомнить. Поэтому иногда ребенок может путать всех. Вторая стадия – возврат в прошлое. На этой стадии у детей могут отмечаться такие симптомы, как: фиксация на чистоте, опрятности или наоборот неопрятности; чувство беспомощности или чувство зависимости и др. В эти месяцы часто обнаруживаются психологические барьеры: несовместимость темпераментов, черт характера, привычек приемного родителя и ребенка. У многих приемных родителей, столкнувшись с этими проблемами, не хватает сил, а главное терпения дождаться пока ребенок сделает то, что им нужно, что может усугубить адаптацию ребенка в приемной семье. В этот период для приемного родителя важно проявить большее терпение, попробовать найти общий контакт с ребенком, выбрать нужный стиль общения. Не маловажно также  учитывать особенности возраста приемного ребенка. Привыкнув к новым условиям,  ребенок начинает        искать линию поведения, которая устраивала бы приемных родителей. Но такой поиск не всегда удачен. И чтоб привлечь к себе внимание, он может поменять свое поведение неожиданным образом. Поэтому вас не должно удивлять, что веселый и активный ребенок вдруг стал капризным. Третья стадия – привыкание. Перейдя на эту стадию, ребенок чувствует себя свободно, становится более независимым и самостоятельным. Приспособившись к новым условиям, дети начинают реже вспоминать прошлое. Если и появляются проблемы на этой стадии, то они, как правило, связаны с кризисными этапами возрастного развития, через которые проходит любой ребенок. На всех этапах очень важно наблюдать за поведением ребенка и понять его причины, полезно обратиться к специалистам, психологам  в учреждение образования в котором обучается (воспитывается) ребенок. Для получения более подробной и детальной информации по вашей проблеме вы можете обратиться к специалистам нашего центра по «Телефону доверия» — 48 51 28.

  2. Ирина:

    Вопрос:

    Ребенок у меня под опекой (сирота) 7 лет — когда ругаешь его словесно спокойным тоном за пакости которые он совершает, то соглашается со всем. но как только отвернулась я и ушла , например, кушать готовить, то продолжает пакостить , как-будто ему не было сделано замечаний. Как быть в такой ситуации?

    • Младший школьный возраст (7-8 лет) приходится на один из кризисных периодов детства. В этот период происходит становление эмоциональной сферы ребенка, формируется его воля, потребности, мотивы, деятельность, закрепляются основные способы реагирования на воздействие окружающей среды. Одним из признаков проявления данного кризиса является проявление упрямства. Воспитание ребенка — это балансирование, где вы пытаетесь научить его, как сохранить свою независимость, но стремитесь к тому, чтобы при этом он не думал, что правит миром. Другими словами, как родитель вы должны помочь ребенку сохранить свои сильные черты личности, не позволяя этим чертам мешать его благополучному развитию. В первую очередь, вы должны признать, что упрямство вашего ребенка является проявлением возрастного кризиса. Вы не должны пытаться изменить это. Наоборот, надо принять и найти способы использовать это качество в ваших интересах и в интересах ребенка. Важно принять ребенка таким, какой он есть, и не пытаться победить, подавить упрямство, потому что это просто не будет работать. Конечно, ребёнку 7 лет присуще желание контролировать, быть лидером. Но лидер — это вы. Вы — родитель. Не стоит заниматься борьбой за власть. Когда вы пытаетесь показать своему ребенку, что вы сильнее, на самом деле вы только становитесь на его уровень, и это ничему его не учит. Кроме того, что побеждает и прав тот, у кого больше кулак. Вместо того чтобы прибегать к обычной словесной борьбе, неважно — криком или просьбами, мольбой, и тем более — физическому наказанию, начните действовать как хитрый родитель. Это значит — начните взаимодействовать со своим ребенком используя иные методы. За дополнительной информацией обращайтесь в Гродненский районный СПЦ по номеру: 48-51-28.

Добавить комментарий