Детский дом семейного типа

Детский дом семейного типа

detskiy_dom_semeynogo_tipaДетский дом семейного типа (ДДСТ) — семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и/или детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Государство заботится о создании жилищных условий для ДДСТ (предоставляется социальное жилье), выплачивает денежное пособие на содержание приемных детей. Родитель-воспитатель получает заработную плату за воспитание детей.

Граждане, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, должны обращаться в управление (отдел) образования по месту проживания.  

Какие документы необходимы для создания детского дома семейного типа?

Лица, желающие создать детский дом семейного типа (далее – кандидаты в родители-воспитатели), подают в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в родители-воспитатели;
  • свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в родители-воспитатели состоит в браке;
  • медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в родители-воспитатели;
  • диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке;
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в родители-воспитатели, проживающих совместно с ним;
  • сведения о доходе за предшествующий образованию детского дома семейного типа год.

В течение 5 дней со дня подачи заявления с просьбой о создании детского дома семейного типа отдел образования, спорта и туризма истребует из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения: справку о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в родители-воспитатели; справку о размере заработной платы за предшествующий созданию детского дома семейного типа год; сведения об отсутствии (наличии) судимости у кандидатов в родители-воспитатели; сведения о том, лишались ли кандидаты в родители-воспитатели родительских прав, были ли ограничены в родительских правах, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными; сведения о том, признавались ли дети кандидатов в родители-воспитатели нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли от обязанностей опекунов, попечителей за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

Какие документы о ребенке получает родитель-воспитатель?

На каждого ребенка, передаваемого в детский дом семейного типа, орган опеки и попечительства или опекун (попечитель) передают родителям-воспитателям следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • документы об обучении (для детей школьного возраста);
  • документы о родителях (копию свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справку органа внутренних дел о розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
  • сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер;
  • опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения об опекунах над имуществом;
  • документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего жилого помещения либо свидетельствующий о занимаемом им жилом помещении;
  • документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банке.

При передаче на воспитание в детский дом семейного типа ребенка-инвалида или ребенка, родители которого умерли (признаны в судебном порядке умершими, безвестно отсутствующими), родителям-воспитателям одновременно передается пенсионное удостоверение и разъясняется порядок обращения по вопросу выплаты пенсии в районное (городское) управление по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения детского дома. Если пенсия по инвалидности либо по случаю потери кормильца не была назначена, то родителям-воспитателям передаются имеющиеся документы, подтверждающие право на пенсию (документы о стаже работы и заработке родителей, заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении ребенку инвалидности и т.п.) и разъясняется порядок обращения в районное (городское) управление по труду, занятости и социальной защите с заявлением о назначении пенсии. Указанные в настоящем пункте документы передаются непосредственно родителям-воспитателям не позднее 2-недельного срока после принятия решения органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в детский дом семейного типа. При выпуске воспитанника из детского дома семейного типа ему либо его законному представителю по акту передаются все документы, указанные в данном пункте.

Как проходит процесс общения детей с их родителями?

Общение воспитанников детского дома семейного типа с родителями, лишенными родительских прав, и родственниками осуществляется на основании разрешения управления (отдела) образования по месту нахождения детского дома семейного типа, согласованного с родителями-воспитателями, в котором указывается время, место и продолжительность общения.